МДОУ №1 "Одуванчик"
Одуванчик

МДОУ детский сад общеразвивающего вида

Информация о МДОУ

Сотрудники

Методическая копилка

Фотоальбом

Публичный доклад

Публичный доклад - 2012
Муниципального дошкольного образовательного учреждения детского сада общеразвивающего вида № 1 "Одуванчик"" г. Волжска РМЭ

1.Общая характеристика МДОУ
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида № 1 "Одуванчик";
Лицензия на образовательную деятельность серия А № 330000
Регистрационный № 980 от16 апреля 2010 года.(приложение№1)
Расположение, контакты:
МДОУ №1 "Одуванчик" находится по адресу:
425000 Республика Марий Эл, город Волжск, ул.Строительная 9
Удобство транспортного расположения:(300м. от детского сада автовокзал и железнодорожный вокзал)
Контактная информация : (83631) 4-99-97;
E-mail: oduvan4ik50@mail.ru
Сайт : http://odyvanthic1.narod.ru/
Режим работы:
пятидневная рабочая неделя, длительность рабочего дня 10,5 (десять с половиной) часов: с 7:00 до 17:30.
Проектная мощность учреждения: 115 чел.
Списочная численность в 2011-2012г.г: 115 детей. (приложение №2)
Управление в дошкольном учреждении осуществляется на основе принципов единоначалия и самоуправления. Общее руководство учреждением осуществляет Совет Педагогов, в состав которого входят все педагоги. Он решает вопросы своей деятельности на заседаниях, которые проводятся не реже 1 раза в 2 месяца.
Учредителем дошкольного учреждения является администрация городского округа "Город Волжск"
Непосредственное руководство учреждением осуществляет заведующая - Полыскалова Светлана Викторовна.(тел.4-99-97)
Полная структура управления образованием представлена на таблице: "Структура управления образовательного учреждения".(приложение №3)
Стратегические задачи ДОУ:
1. Предоставить равные стартовые возможности детям дошкольного возраста.
2. Создать образовательную среду, соответствующую социальным запросам.
3. Обеспечить конкурентоспособность дошкольного образовательного учреждения. Приоритетные направления деятельности ДОУ :
1.Сохранение и укрепление физического и психического здоровья, создания условий, обеспечивающих эмоциональное благополучие каждого ребенка;
2. Художественно-эстетическое развитие детей дошкольного возраста.
В 2011 - 2012 учебном году ДОУ было ориентировано на выполнение следующего социального заказа общества:
Задачами на новый учебный год были:
1.Развитие познавательных процессов и эмоциональной сферы дошкольника и игре;
2.Укрепление здоровье детей путём воспитания интереса к различным доступным видам двигательной деятельности, воспитания положительных нравственно - волевых качеств.
2.Особенности образовательного процесса
В своей работе педагогический коллектив использует "Программу воспитания и обучения детей в детском саду" под редакцией М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, П. С. Комаровой. реализуются развивающие программы, оказываются дополнительные услуги (приложение4)
Педагогическим коллективом детского сада разработана основная общеобразовательная программа в соответствии с современными требованиями ФГТ, Программа "Развитие".
В методическом кабинете подобрана современная литература, пособия, современные развивающие игры для детей разных возрастов.
3.Условия осуществления образовательного процесса:
Полифункциональное использование пространства позволяют создать условия для разных видов детской активности.
Формированию развивающей направленности предметной среды ДОУ помогают функциональные дополнительные помещения: кабинет марийского языка, изостудия,
музыкально-спортивный зал, логопункт.
Особо следует отметить работу воспитателей по охране, укреплению и сохранению жизни и здоровья наших детей.
В дошкольном учреждении создана современная информационно-техническая база для работы педагогов и специалистов МДОУ. Это наличие 2 компьютеров, 1 из которых имеет выход в интернет, принтеры - 2шт, сканер - 1шт, ксерокс - 1шт, цифровой фотоаппарат - 1 шт. Связь и обмен информацией с различными организациями осуществляется посредством электронной почты .
В каждой возрастной группе имеется магнитофон. В музыкальном зале занятия с детьми проводятся с использованием музыкальных центров, магнитофонов. Современные технические средства дают возможность более успешно и интересно организовывать свою работу с детьми.
В ДОУ № 1 много внимания уделяется обеспечению безопасности детей. Первое, что было сделано в этом направлении - это установка металлических дверей, запасных выходов, установка тревожной кнопки, обслуживаемой вневедомственной охраной города Волжска (Договор от 11.01.2011г.).
Одним из средств обеспечения безопасности учреждения является также установка пожарной сигнализации (Договор от 11.01.2010г.).
С сотрудниками детского сада проводятся инструктажи по обеспечению безопасности, тренировочная эвакуация.
Медицинский блок включает в себя: медицинский кабинет, изолятор.
В 2011 - 2012 учебном году МДОУ № 1 функционировало бесперебойно.
Укрепление материально-технической базы ДОУ осуществлялось: за счёт средств бюджета города; за счет внебюджетных средств, и за счёт денежных пожертвований родителей. Были проведены ремонтные работы отопительной системы, ремонт групповых помещений, приобретено оборудование, мебель.(приложеие №5)
Здоровье детей невозможно обеспечить без рационального питания, которое является необходимым условием их гармоничного роста, физического и нервно-психического развития, устойчивостью к действию инфекций и других неблагоприятных факторов окружающей среды.
Основным принципом питания дошкольников должно служить максимальное разнообразие их пищевых рационов.
Поступление продуктов в ДОУ осуществляется через ООО "Нива", ЗАО "Кулон", ИП Лемяскин, Парус-Плюс. Все главные принципы организации питания в детском саду реализованы в двенадцатидневном меню,. Исполнение меню проводится в строгом соответствии с технологическими картами.
Для правильной обработки продуктов и сохранения в них необходимых ребенку питательных веществ в дошкольном учреждении созданы все необходимые условия: пищеблок учреждения соответствует санитарным и гигиеническим требованиям. Приобретен водонагреватель, сделан косметический ремонт пищеблока. Пищеблок полностью укомплектован кадрами. В нем работают квалифицированные специалисты.
Материальные затраты на детское питание за учебный 2011-2012 учебный год составили 777 тысяч 600 рублей.
4.Результаты деятельности ДОУ:
Приоритетным направлением в работе дошкольного учреждения является физическое развитие детей дошкольного возраста. Это не только снижение заболеваемости, рациональное сбалансированное питание детей, но и здоровьесберегающие технологии, которые включают в себя не только комплекс мероприятий по сохранению и укреплению здоровья детей, их физическое воспитание, но и всю жизнь ребенка, его общение со взрослыми.
По состоянию здоровья детей нашего детского сада можно распределить по нескольким группам здоровья: 1 группа здоровья - 49 детей, 2 группа здоровья - 58детей.
3 группа здоровья - 9 детей , 4 группа -1 ребенок.
Эта информация учитывается воспитателями при осуществлении индивидуального подхода и проведении всей работы по физическому воспитанию:
- назначение двигательного режима;
- определение величины двигательной нагрузки;
- проведение закаливающих мероприятий.
В дошкольном учреждении созданы благоприятные условия для охраны и укрепления здоровья детей:
- оборудование в соответствии с требованиями: музыкально-спортивный зал,
необходимые атрибуты для занятий с детьми.
На улице оборудована специальная площадка для занятий физкультурой и проведения спортивных мероприятий, как в теплое, так и в холодное время года.
В каждой возрастной группе оборудованы физкультурные уголки, которые дают детям возможность играть, выполнять те или другие физические упражнения самостоятельно.
Но основной составляющей профилактики по сохранению и укреплению здоровья детей являются занятия по физической культуре, которые проводятся с детьми в каждой возрастной группе три раза в неделю.
Результатом всей нашей работы с детьми по физическому воспитанию является ежегодное снижение процента заболеваемости детей.(приложение №7)
С целью фиксации достижений детей и отслеживания результатов их развития в детском саду организована диагностика учебно-воспитательного процесса, в ней учитываются параметры развития детей от 1,5 до 7 лет. Принятая нами система диагностики позволяет обеспечить индивидуальную траекторию комплексного развития каждого ребенка, помогает подготовить его к школе. На наш взгляд, ребенок, уходящий от нас в школу, должен соответствовать модели выпускника, которая составлена в соответствии с требованиями программы.
Результаты диагностики показали, что в целом по детскому саду43% детей имеют высокий уровень усвоения программного материала, 56% - средний, 1% - низкий. Программа воспитания и обучения выполнена на 89% (2,8 б.)
Физическое воспитание в ДОУ осуществлялось в разнообразных формах организации двигательной деятельности детей: на физкультурных занятиях, утренней гимнастике, в самостоятельной двигательной деятельности, в игровой деятельности и подвижных играх.
Вопрос преемственности детского сада и школы решается через реализацию задач:
" создание условий для нормального роста и развития детей и укрепления их здоровья;
" обеспечение содержательного единства образовательного процесса.(приложение №7)
В учреждении созданы условия для индивидуального подхода к ребенку: занятия организуются по подгруппам, в период адаптации организуется гибкий режим пребывания детей в детском саду. Образовательный процесс строится с учетом двигательной активности, индивидуальных особенностей детей и имеет форму интегрированных занятий, на основе баланса между разными видами активности детей; во время занятий проводятся музыкальные и физкультурные паузы, пальчиковая гимнастика. Во всех возрастных группах создана необходимая предметно - развивающая среда, отвечающая педагогическим требованиям.

Воспитанники нашего ДОУ в течении года участвовали в мероприятиях различного уровня(приложение 9)
О деятельности ДОУ размещается материал в СМИ(приложение №10)
5.Кадровый потенциал:
Дошкольное учреждение полностью укомплектовано педагогическими кадрами согласно штатному расписанию. Педагогический коллектив представляет собой коллектив единомышленников, которых объединяют общие цели и задачи. Все педагоги нашего детского сада работают на штатной основе.
В детском саду работает 11 педагогов.(приложение №11)
Всего по штатному расписанию сотрудников в ДОУ 31 человек.
На каждого сотрудника приходится 3,5 ребенка.
6.Финансовые ресурсы:
Финансирование ДОУ осуществляется за счет сметных ассигнований из городского бюджета, родительской платы, платы по договорам с предприятиями. Бюджетные средства-это всего лишь часть средств. Привлечение внебюджетных источников финансирования является для нас приоритетной задачей. В 2011-12 уч. году внебюджетные доходы составили 322 тыс. руб.
Средства расходуются на:
- развитие образовательного учреждения и совершенствование воспитательно-образовательного процесса;
- улучшение условий содержания детей;
- оплату труда и социальную поддержку работников учреждения.
Бюджетные средства выделяются дошкольному учреждению в соответствии с существующими нормативами и расходуются на:
- содержание здания;
- ремонт и приобретение оборудования;
- оплату продуктов питания;
- оплату транспортных услуг, услуг связи, коммунальных услуг и т.п.
7.Заключение
Так, результаты деятельности ДОУ в 2011-2012 учебном году показали, что основные годовые задачи выполнены. Существенным достижением в деятельности педагогического коллектива стало повышение методической активности педагогов ( 11 педагогов принимали участие в городских, республиканских семинарах, методических объединениях). Результаты диагностики воспитанников свидетельствуют о положительной динамике в усвоении образовательной программы. Увеличилось количество детей - участников различных выставок, фестивалей. Улучшилась материальная база дошкольного учреждения. Эти данные свидетельствуют о том, что в детском саду созданы условия для всестороннего развития дошкольников, а деятельность педагогического коллектива за отчетный период способствовала обогащению физического, познавательного, духовно-нравственного, социального, эстетического, речевого развития детей, формированию базисных основ личности.
Принимая во внимание достигнутые результаты и основные проблемы, были определены перспективы работы на следующий учебный год:
" разработка образовательной программы дошкольного учреждения;
" продолжение систематической работы по сохранению и укреплению здоровья, профилактике и коррекции заболеваний.
" решение хозяйственных проблем, связанных с укреплением материально-технической и финансовой базы.
" обеспечение здоровья и здорового образа жизни педагогов дошкольного учреждения;
" создание условий для обеспечения готовности старших дошкольников к обучению в школе;
" обеспечение высокого уровня воспитания и образования дошкольников в соответствии с реализуемой в ДОУ программой;
Задачи на новый учебный год:
" Развитие познавательных процессов и эмоциональной сферы дошкольника и игре;
" Укреплять здоровье детей путём воспитания интереса к различным доступным видам двигательной деятельности, воспитания положительных нравственно - волевых качеств.

Работа учреждения многогранна и многопланова, в центре этой огромной работы находится только ребенок.
Это смысл и цель всей педагогической деятельности нашего коллектива.

Заведующая МДОУ № 1 "Одуванчик" С.В.Полыскалова