Мы здесь живём
Одуванчик

МДОУ детский сад общеразвивающего вида

Информация о МДОУ

Сотрудники

Методическая копилка

Фотоальбом

Публичный доклад

 

МЫ ЗДЕСЬ ЖИВЁМ

Составил:
ст.воспитатель Белкина Г.Н.

Цель:

1.Способствовать формированию у детей основ экологической культуры: правильного отношения ребенка к природе, его окружающей, к себе и людям как части природы, к вещам и материалам природного происхождения, которыми он пользуется.
2.Создать у детей радостное настроение, вызвать желание участвовать в конкурсах.
3.Развивать у детей остроту мышления, сообразительность, умение выражать словами свою мысль.

Предварительная работа

1. Беседы на экологическую тематику.
2. Тематические экскурсии с целью наблюдения за изменениями в природе.
3. Конкурсы загадок;
4. Дидактические, подвижные игры по данной тематике;
5. Чтение художественной литературы (Е.Чарушин,В.Бианки, М.Пришвин, Н.Сладков, Г.Снегирев, К.Паустовский.)

Оборудование

1. Столы для игроков, песочные часы, колокольчики.
2. "Черный ящик"
3. Карточки с заданиями и вопросами.

1.ведущий.(воспитатель) Добрый день, дорогие ребята, уважаемые взрослые! Мы рады видеть Вас сегодня у нас в гостях.
(далее девочка читает стихотворение)

Хорошо, что солнце светит!
Хорошо, что дует ветер!
Хорошо, что этот лес
Вырос прямо до небес!
Хорошо, что в этой речке
Очень синяя вода
И меня никто на свете
Не догонит никогда!
Хорошо играть с друзьями!
Хорошо прижаться к маме!
Хорошо жевать траву!
Хорошо, что я живу!

Ребята исполняют песню "Как прекрасен этот мир"
1 ведущий (воспитатель). Природа! Как часто мы произносим это слово, не задумываясь о его значении. Окружающий мир стал для нас чем то обыденным, А ведь это и "левитанский март", "медведи в утреннем сосновом бору Шишкина", "Море Айвазовского" и просто лето в деревне у бабушки; небольшая прозрачная речка, светлая роща, бескрайние луга. Мы не думаем о природе, как о доме, в котором живем.
2 ведущий (воспитатель). А когда-то очень-очень давно, когда горы едва появились, а моря были еще совсем юными, первые люди жили в гармонии с природой. Окружающий мир и человек были единым целым.
1 ведущий. Люди населили мир множеством богов, они обращались к могущественному богу Солнца, богу Лесов и Полей, богине Плодородия со словами милости. У многих народов были священные животные. Например, индейцы Северной Америки сравнивали себя с животными. В Индии особым почетом пользовалась корова, А змея - символ мудрости и бесконечности.
2 ведущий. Во все времена люди чувствовали неразрывную связь с окружающим миром. В нынешний век человек разумный не верит седым преданиям и древние боги забыты. Человек любознательный изучил Солнце, погрузился в подводный мир, покорил космос. Именно поэтому человек должен любить и беречь сейчас природу, чтобы не утратить ее потому что мы здесь живем.
1 ведущий. Сегодня у нас будет интересная игра, посвященная нашей родной природе Проведем мы ее в форме "Брейн-ринга". А называется она "Мы здесь живем!"
Ведущий объясняет правила игры.
Соревнуются две команды по 3 человека в каждой. Ведущий задает вопрос (устно или на карточке) дается одна минута на обсуждение ответа и команда, которая готова ответить подает сигнал.
При верном ответе команда-победительница получает право играть с новой командой и так до проигрыша. Если команда отвечает неправильно, дается возможность ответить другой команде. В случае неверного ответа обеих команд вопрос задается зрителям. Необходимо предупредить зрителей о поддержке своих команд и запрете на подсказку. Победителям сразу же вручаются "Сладкие призы".

Задания и вопросы к конкурсам:

ЗАГАДКИ
1.Зимой скрываюсь, весной появляюсь, летом веселюсь, осенью ложусь(Река)
2.Сер, да не волк, длинноух, да не заяц, с копытами, да не лошадь (Осел)

ЗАГАДКИ-ШУТКИ
1.Какой огонь не дает дымы (огонь светлячков)
2.Что общего в деревьях и книжках (листочки)
3.Кто гуляет сам по себе (кошка)
4.Кто из животных строит плотины (бобры)

ВОПРОСЫ
1. У каких растений цветки появляются раньше чем листья? (мать-и-мачеха)
2. Дикие кролики живут в норах. Устраивают ли норы или гнезда зайцы? (нет)
3. Как определить возраст дерева (по годичным кольцам)
4. Из чего приготовляют манную крупу? (из пшеницы)
5. Умеют ли слоны плавать? (да)
6. Почему сосны и дубы сильный ветер почти никогда не выворачивает с корнем, а ели выворачивает легко? (корни сосны и дуба идут глубоко в землю, а у ели горизонтально, в верхнем слое земли.)
7. Какое хвойное дерево на зиму сбрасывает на зиму хвою? (лиственница)
8. Из чего делают сахар (из сахарного тростника, сахарной свеклы)
9. Говорят у кита есть усы, Где же они расположены? (во рту)
10.Почему у листьев комнатных растений нужно обязательно протирать пыль? (чтобы растения могли дышать)
11.Почему лужи на дорогах после дождя быстро исчезают? (вода испаряется)
12Почесму зимой идет снег, а летом дождь (Зимой капельки воды замерзают и превращаются в снежинки)
13.Кто глотает свою добычу целиком (Змея)
14.Как называется бурный поток воды, падающий с гор? (Водопад)

МУЗЫКАЛЬНЫЙ КОНКУРС
1.Назовите животных, птиц, растения, в названиях которых есть нота "до" (бульдог, удод, подорожник)
2.Назовите животных, птиц, растения, насекомых, в названиях которых есть нота "си" (синица, василек, сирень, персик)

ЧЕРНЫЙ ЯЩИК
Командам предлагается исследовать содержимое коробки, в которой проделаны 6 круглых отверствий такого размера, чтобы в него свободно проходила рука.
В коробке находятся 10 предметов природного и антропогенного (созданного человеком) происхождения (шишки, листья, перышки, коряга, катушка с нитками,) Участникам конкурса завязывают глаза.
По команде ведущего участника обеих команд (: человек) засовывают руки в коробку. Условием является полное молчание во время коллективного ощупывания предметов в коробке. По истечении 1 минуты игроки вытаскивают руки из коробки. Далее дается еще 1 минута на обсуждение ответа, что находится в коробке и какие предметы имеют природное, а какие антропогенное происхождение (ответы записываются на бумаге). Победительницей является та команда, которая больше и правильно назвала предметов, находящихся в коробке.
Определите следы животных по отпечаткам. (задание на карточках)

ЧЕТВЕРТОЕ ЛИШНЕЕ
1.Кукушка, зяблик, синица, грач (кукушка, зяблик, грач - перелетные птицы, синица зимующая)
2. Ромашка, одуванчик, подснежник, мать-и-мачеха (одуванчик, мать-и-мачеха, подснежник -весенние цветы, ромашка - летняя)
3.Медведь, корова, лиса, волк (дикие животные и домашние)
4.Береза. липа, сирень, дуб (сирень кустарник, остальные деревья)

ЛИТЕРАТУРНЫЙ КОНКУРС
Назовите авторов отрывков следующих стихотворений.
1.Ехали медведи на велосипеде а за ними кот, задом наперед (Чуковский "Тараканище")
2.Черемуха душистая с весною расцвела, и ветки золотистые что кудри завила (С.Есенин "черемуха")
3.Ель растет перед дворцом,
А под ней хрустальный дом;
Белка там живет ручная,
Да затейница какая!
Белка песенки поет и орешки все грызет (А.Пушкин. "Сказка о царе Салтане")
4. Лети, лети, лепесток
Через запад на восток,
Через север, через юг
Возвращайся, сделав круг
(В.Катаев,"Цветик- семицветик")

СИТУАЦИИ
1.Как ты поступишь, если увидишь дерево, из которого вытекает сок? (Нужно замазать место пореза глиной, пластилином)
2.Прошлым летом мы с младшим братом Петей отдыхали у бабушке в деревне. Местные ребята пригласили нас в лес за грибами. Бродили по лесу два часа, но в нашей корзине оказались только два подберезовика и три сыроежки. А вот мухоморы и поганки встречались часто. И Петя пинал их ногой, Мальчики сделали ему замечание, а он обиделся. Почему нельзя срывать мухоморы? (Мухоморами питаются дикие животные, например лоси)
В перерывах между конкурсами ведущий может сделать музыкальную паузу, исполняются номера художественной самодеятельности.Подводятся итоги игры, выделяются самые активные участники.
1 ведущий.
Наша планета Земля очень щедра и богата;
Горы, леса и поля - дом наш родимый, ребята!
2 ведущий.
Давайте будем беречь планету,
Другой такой на свете нету.
Развеем над нею и тучи, и дым,
В обиду ее никому не дадим.
1 ведущий
Беречь будем птиц, насекомых, зверей,
От этого станем мы только добрей.
Украсим всю Землю садами, цветами...
Такая планета нужна нам с вами!

Ребята исполняют песню Ю.Антонова "Родные места"