П
Е Д С О В Е Т
Тема
"Подготовка ДОУ к аттестации и аккредитации"
Дата
проведения: 23 ноября 2006г.
ПЛАН:
1.Решение
предыдущего педсовета (зав.ДОУ №1 Смирнова Т.С.)
2.Итоги заболеваемости за 3 месяца (ст.м/сестра Киселева Е.В.)
3.Вступительное слово зав.ДОУ "Аттестация и аккредитация
ДОУ, как средство повышения качества дошкольного образования"
4.Педагогическая копилка (ответы воспитателей на вопросы)
5.Выработка мероприятий, направленных на устранение проблем
при подготовке к аттестации;
6.Знакомство
с посланием президента РФ Федеральному собранию;
7.Принятие
Положения "О педагогическом совете ДОУ №1 "Одуванчик""
1.Решение
предыдущего педсовета
1.1.
В решение предыдущего педсовета было внесено предложение об
организации в ДОУ лектория "Культура общения педагога".
В детском саду начал функционировать такой лекторий, в котором
1 раз в месяц проводятся тематические беседы о культуре речи
педагога.
На первом занятии был использован материал методиста городского
отдела Культуры Ащеуловой С.Н.
1.2. Старшим воспитателем была составлена анкета для родителей
о деятельности ДОУ. В Анкетировании участвовало 82 родителя.
Из анкетирования видно, что родители интересуются жизнью своих
детей в детском саду, получают информацию о целях и задачах
дошкольного учреждения; (да - 75 ответов не знаю 7 ответов)
Родители знают о режиме работы детского сада и его выходных
(82 - да)
О меню в детском саду родители знают из вывешиваемых меню.
Но были предложения разнообразить меню. (9)
Родители довольны работой ДОУ во время адаптации (положительных
ответов 79) Родители имеют информацию о прошедшем дне, успехах
своего ребенка в группе в основном из бесед с воспитателем.
76 ответов.
Работу ДОУ родители считают удовлетворительной 75 ответов
2.
По второму вопросу выступила ст.м/сестра Киселева Е.В. о Итогах
заболеваемости за 3 месяца 2006-2007 учебного года.
3.Вступительное
слово заведующей ДОУ Смирновой Т.С.
Вполне очевидно, что сегодня, каждое дошкольное образовательное
учреждение должно постоянно доказывать свою привлекательность
и необходимость, чтобы занять свое место в общем образовательном
пространстве. И достигается это качеством воспитательно-образовательного
процесса, включающего такие компоненты, как:
- соответствие предметно-развивающей среды потребностям детей
дошкольного возраста;
- ценность содержания дошкольного образования;
- достоинство педагогических кадров;
- технологии организации воспитательно-образовательного процесса;
- результативность образования, воспитания и развития дошкольников,
а также их оценку.
Государством установлены технологии управления всеми названными
компонентами. К ним в первую очередь относятся государственная
аттестация и аккредитация детских садов. Именно аттестация как
одна из основных форм контроля позволяет сделать вывод об эффективности
Работы конкретного образовательного учреждения: выявить факторы:
негативно влияющие на его качество, определить стратегию его
улучшения. Аттестация позволяет регулировать эти факторы более
результативно.
Свидетельством того является развитие системы дошкольного образования
в нашей республике, городе. Все дошкольные образовательные учреждения
прошли процедуру аттестации и аккредитации. Некоторые дошкольные
учреждения (в том числе и наше) проходят эту процедуру повторно.
И нашему учреждению предстоит
Подтвердить свою категорию.
- При оценке от 1,5 до 1,8 баллов - ДОУ присваивается третья
категория, деятельность соответствует требованиям временного
государственного образовательного стандарта дошкольного образования;
- От 1,9 до 2,4 баллов - ДОУ второй категории; - по своей деятельности
превышает образовательный стандарт по одному или нескольким
направлениям;
- От 2,5 до 3 баллов - ДОУ первой категории, деятельность превышает
государственный стандарт по всем направлениям первого раздела.
Во время аттестации и аккредитации ДОУ решаются важные вопросы,
повышающие качество образовательного процесса в ДОУ:
- обогащается предметно-развивающая среда в ДОУ;
- обновляется содержание дошкольного образования за счет использования
новых технологий, разработок и т.д;
- образовательный процесс строится с учетом особенностей физического,
психического и интеллектуального развития
детей;
- для развития детских садов разрабатываются специальные программы
"Развития", "Здоровье" "Образовательная
программа" и т.д.
Все это изменяет облик дошкольных образовательных учреждений,
повышает их имидж и качество дошкольного образования.
Воспитатели повышают свой профессионализм. Повышают свою квалификацию
на специализированных курсах, путем самообразования, самоанализа
в процессе аттестации.
Поэтому процедура аттестации и аккредитации - это толчок к улучшению
образовательного процесса в ДОУ.
4.Педагогическая
копилка
Воспитателям
раздаются конверты с вопросами по видам деятельности, на которые
они должны ответить:
1.
Взаимодействие сотрудников с детьми
- что такое личностно-ориентированная модель взаимодействия
взрослого с детьми?
- Какими методами избавляете детей от негативных переживаний?
- Как формируете у дошкольников положительные отношения к
сверстникам?
- Какими средствами поддерживаете эмоциональный комфорт непопулярных
в группе детей?
- Почему нельзя сравнивать достижения ребенка с достижениями
других детей, а только с его собственными?
2.Развитие игровой деятельности
- Какое время в режиме возрастной группы ДОУ отводится играм?
- как обогащаете опыт детей с целью развития игры?
- Какие виды игровой деятельности предпочитаете организовывать?
- Регулируете ли взаимоотношения детей по ходу игры? Какими
способами разрешаете конфликты;
- Какие классификации игр знаете?
3 Физическое развитие и здоровье
- Как реализуете индивидуальный подход к детям в плане их
физического развития?
- Каким образом регулируете нагрузку детей на занятиях?
- Знаете ли детей с ослабленным здоровьем, нарушением осанки,
плоскостопием? Как работаете с ними на занятиях?
- Какую работу ведете по пропаганде здорового образа жизни?
- Как работаете с воспитателями? Может ли воспитатель заменить
специалиста во время занятий?
- Как часто используете нетрадиционные формы физкультурных
занятий?
- Какую работу по физическому воспитанию дошкольников проводите
с родителями?
4.Речевое развитие
- Какие условия необходимы для развития у детей речевых навыков?
Что создано для этого в группе?
- Особенности развития детского словаря?
- Что такое грамматика?
- Какие методы применяете для формирования у детей грамматически
правильной речи?
- Перечислите типы и виды детских рассказов?
5.Развитие музыкальной деятельности
- Какие условия создаете для развития у детей музыкальных
способностей?
- Как развиваете у детей музыкальные способности?
- Какие средства используете для приобретения детей к национальной
музыкальной культуре?
- Какими методами обучаете детей игре на детских музыкальных
инструментах?
- Как оцениваете музыкальную среду в ДОУ?
6 Развитие элементарных математических представлений
- Каковы возрастные особенности усвоения детьми понятий о
числе, величине, форме предмета, временных и пространственных
ориентировках?
- Какие условия созданы для формирования элементарных математических
представлений у детей на занятиях и вне их?
- Назовите методы обучения детей сравнению предметов по величине?
- Как формируете у детей представление о времени, пространстве?
- Какими методами и средствами развиваете самостоятельность
и творческую активность детей при обучении элементарной математике?
7. Развитие элементарных естественно-научных представлений
- Что входит в содержание элементарных ествественно-научных
представлений дошкольников?
- Какие условия созданы в группе для развития элементарных
естественно-научных представлений детей?
- Как знакомите детей с различными природно-климатическими
зонами?
- Как знакомите детей с родным краем?
- Назовите художественную и методическую литературу, используемую
для развития у детей элементарных естественно-научных представлений
8. Развитие экологической культуры детей
- какие условия созданы в группе для развития у детей биологических
представлений?
- Что такое детское экспериментирование?
- Каким образом приобщаете детей к ценностям здорового образа
жизни?
- Какие условия созданы для самостоятельной деятельности детей
по сохранению и улучшению окружающей среды?
5.Выработка
мероприятий направленных на устранение проблем при подготовке
к аттестации
Воспитатели зачитывают свои планы
Разрабатываются рекомендации общие.
6.Знакомство
с посланием президента РФ в государственное собрание
7.Утверждение
Положения о педагогическом совете.