Подготовка ДОУ к аттестации и аккредитации
Одуванчик

МДОУ детский сад общеразвивающего вида

Информация о МДОУ

Сотрудники

Методическая копилка

Фотоальбом

Публичный доклад

 

П Е Д С О В Е Т
Тема "Подготовка ДОУ к аттестации и аккредитации"

Дата проведения: 23 ноября 2006г.

ПЛАН:

1.Решение предыдущего педсовета (зав.ДОУ №1 Смирнова Т.С.)
2.Итоги заболеваемости за 3 месяца (ст.м/сестра Киселева Е.В.)
3.Вступительное слово зав.ДОУ "Аттестация и аккредитация ДОУ, как средство повышения качества дошкольного образования"
4.Педагогическая копилка (ответы воспитателей на вопросы)
5.Выработка мероприятий, направленных на устранение проблем при подготовке к аттестации;
6.Знакомство с посланием президента РФ Федеральному собранию;
7.Принятие Положения "О педагогическом совете ДОУ №1 "Одуванчик""

1.Решение предыдущего педсовета

1.1. В решение предыдущего педсовета было внесено предложение об организации в ДОУ лектория "Культура общения педагога".
В детском саду начал функционировать такой лекторий, в котором 1 раз в месяц проводятся тематические беседы о культуре речи педагога.
На первом занятии был использован материал методиста городского отдела Культуры Ащеуловой С.Н.
1.2. Старшим воспитателем была составлена анкета для родителей о деятельности ДОУ. В Анкетировании участвовало 82 родителя.
Из анкетирования видно, что родители интересуются жизнью своих детей в детском саду, получают информацию о целях и задачах дошкольного учреждения; (да - 75 ответов не знаю 7 ответов)
Родители знают о режиме работы детского сада и его выходных (82 - да)
О меню в детском саду родители знают из вывешиваемых меню.
Но были предложения разнообразить меню. (9)
Родители довольны работой ДОУ во время адаптации (положительных ответов 79) Родители имеют информацию о прошедшем дне, успехах своего ребенка в группе в основном из бесед с воспитателем. 76 ответов.
Работу ДОУ родители считают удовлетворительной 75 ответов

2. По второму вопросу выступила ст.м/сестра Киселева Е.В. о Итогах заболеваемости за 3 месяца 2006-2007 учебного года.

3.Вступительное слово заведующей ДОУ Смирновой Т.С.
Вполне очевидно, что сегодня, каждое дошкольное образовательное учреждение должно постоянно доказывать свою привлекательность и необходимость, чтобы занять свое место в общем образовательном пространстве. И достигается это качеством воспитательно-образовательного процесса, включающего такие компоненты, как:
- соответствие предметно-развивающей среды потребностям детей дошкольного возраста;
- ценность содержания дошкольного образования;
- достоинство педагогических кадров;
- технологии организации воспитательно-образовательного процесса;
- результативность образования, воспитания и развития дошкольников, а также их оценку.
Государством установлены технологии управления всеми названными компонентами. К ним в первую очередь относятся государственная аттестация и аккредитация детских садов. Именно аттестация как одна из основных форм контроля позволяет сделать вывод об эффективности
Работы конкретного образовательного учреждения: выявить факторы: негативно влияющие на его качество, определить стратегию его улучшения. Аттестация позволяет регулировать эти факторы более результативно.
Свидетельством того является развитие системы дошкольного образования в нашей республике, городе. Все дошкольные образовательные учреждения прошли процедуру аттестации и аккредитации. Некоторые дошкольные учреждения (в том числе и наше) проходят эту процедуру повторно. И нашему учреждению предстоит
Подтвердить свою категорию.
- При оценке от 1,5 до 1,8 баллов - ДОУ присваивается третья категория, деятельность соответствует требованиям временного государственного образовательного стандарта дошкольного образования;
- От 1,9 до 2,4 баллов - ДОУ второй категории; - по своей деятельности превышает образовательный стандарт по одному или нескольким направлениям;
- От 2,5 до 3 баллов - ДОУ первой категории, деятельность превышает государственный стандарт по всем направлениям первого раздела.
Во время аттестации и аккредитации ДОУ решаются важные вопросы, повышающие качество образовательного процесса в ДОУ:
- обогащается предметно-развивающая среда в ДОУ;
- обновляется содержание дошкольного образования за счет использования новых технологий, разработок и т.д;
- образовательный процесс строится с учетом особенностей физического, психического и интеллектуального развития
детей;
- для развития детских садов разрабатываются специальные программы "Развития", "Здоровье" "Образовательная программа" и т.д.
Все это изменяет облик дошкольных образовательных учреждений, повышает их имидж и качество дошкольного образования.
Воспитатели повышают свой профессионализм. Повышают свою квалификацию на специализированных курсах, путем самообразования, самоанализа в процессе аттестации.
Поэтому процедура аттестации и аккредитации - это толчок к улучшению образовательного процесса в ДОУ.

4.Педагогическая копилка

Воспитателям раздаются конверты с вопросами по видам деятельности, на которые они должны ответить:

 

1. Взаимодействие сотрудников с детьми
- что такое личностно-ориентированная модель взаимодействия взрослого с детьми?
- Какими методами избавляете детей от негативных переживаний?
- Как формируете у дошкольников положительные отношения к сверстникам?
- Какими средствами поддерживаете эмоциональный комфорт непопулярных в группе детей?
- Почему нельзя сравнивать достижения ребенка с достижениями других детей, а только с его собственными?
2.Развитие игровой деятельности
- Какое время в режиме возрастной группы ДОУ отводится играм?
- как обогащаете опыт детей с целью развития игры?
- Какие виды игровой деятельности предпочитаете организовывать?
- Регулируете ли взаимоотношения детей по ходу игры? Какими способами разрешаете конфликты;
- Какие классификации игр знаете?
3 Физическое развитие и здоровье
- Как реализуете индивидуальный подход к детям в плане их физического развития?
- Каким образом регулируете нагрузку детей на занятиях?
- Знаете ли детей с ослабленным здоровьем, нарушением осанки, плоскостопием? Как работаете с ними на занятиях?
- Какую работу ведете по пропаганде здорового образа жизни?
- Как работаете с воспитателями? Может ли воспитатель заменить специалиста во время занятий?
- Как часто используете нетрадиционные формы физкультурных занятий?
- Какую работу по физическому воспитанию дошкольников проводите с родителями?
4.Речевое развитие
- Какие условия необходимы для развития у детей речевых навыков? Что создано для этого в группе?
- Особенности развития детского словаря?
- Что такое грамматика?
- Какие методы применяете для формирования у детей грамматически правильной речи?
- Перечислите типы и виды детских рассказов?
5.Развитие музыкальной деятельности
- Какие условия создаете для развития у детей музыкальных способностей?
- Как развиваете у детей музыкальные способности?
- Какие средства используете для приобретения детей к национальной музыкальной культуре?
- Какими методами обучаете детей игре на детских музыкальных инструментах?
- Как оцениваете музыкальную среду в ДОУ?
6 Развитие элементарных математических представлений
- Каковы возрастные особенности усвоения детьми понятий о числе, величине, форме предмета, временных и пространственных ориентировках?
- Какие условия созданы для формирования элементарных математических представлений у детей на занятиях и вне их?
- Назовите методы обучения детей сравнению предметов по величине?
- Как формируете у детей представление о времени, пространстве?
- Какими методами и средствами развиваете самостоятельность и творческую активность детей при обучении элементарной математике?
7. Развитие элементарных естественно-научных представлений
- Что входит в содержание элементарных ествественно-научных представлений дошкольников?
- Какие условия созданы в группе для развития элементарных естественно-научных представлений детей?
- Как знакомите детей с различными природно-климатическими зонами?
- Как знакомите детей с родным краем?
- Назовите художественную и методическую литературу, используемую для развития у детей элементарных естественно-научных представлений
8. Развитие экологической культуры детей
- какие условия созданы в группе для развития у детей биологических представлений?
- Что такое детское экспериментирование?
- Каким образом приобщаете детей к ценностям здорового образа жизни?
- Какие условия созданы для самостоятельной деятельности детей по сохранению и улучшению окружающей среды?

5.Выработка мероприятий направленных на устранение проблем при подготовке к аттестации
Воспитатели зачитывают свои планы
Разрабатываются рекомендации общие.

6.Знакомство с посланием президента РФ в государственное собрание

7.Утверждение Положения о педагогическом совете.