Прогулка в осенний лес
Одуванчик

МДОУ детский сад общеразвивающего вида

Информация о МДОУ

Сотрудники

Методическая копилка

Фотоальбом

Публичный доклад

 

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ
ТЕМА: "ПРОГУЛКА В ОСЕННИЙ ЛЕС"

Провела: воспитатель
Румянцева Л.Л.

Цели: Закрепление словаря по темам: ягоды, грибы, деревья. Обогащение словаря детей по теме "Дикие животные": Учить детей составлять описательный рассказ об игрушке; упражнять детей в использовании в речи существительных. Работа по З.К.Р: работа над тембром, силой голоса, дыханием. Развитие логического мышления, внимания, мелкой моторики.

Словарь: дикие животные, голова, нора, дупло, берлога, запасы.

Материал:

игрушки: белка, заяц, медведь, лиса, ёж, волк;
предметные картинки: земляника, черника, белый гриб, лисички, опята, мухомор, берёза, дуб, ёлка;
картинки с контурным изображением плодов: грибы, шишки, яблоки, жёлуди, орехи, карандаши.

План: О/м. "Назови предмет и где растёт" Дети называют предмет и где растёт. В-ль: Где это всё растёт? (закрепление)

Воспитатель: Хотите побывать в лесу? Мы сейчас тоже отправимся в лес. Упражнение "Прогулка в лесу" (отр-ка мимики, движений). Идёт по высокой траве, по кочкам, по упавшему дереву. Пришли в лес! Заблудились!
Заблудились мы в лесу (печально)
Закричали все АУ! (громко)
Никто не отзывается (пожимаем плечами)
Лишь Эхо отзывается АУ (тихо)

Воспитатель: Дети, не расстраивайтесь, я узнала эту поляну. Мы нашли дорогу. Д/у Ах, хорошо! (удлинение выдоха и предложения)
Воспитатель: Дети, что растёт в лесу мы знаем, а кто живет в лесу? (загадывание загадок).
Воспитатель: Рассмотрите животных: какие ушки, шубка, хвостик?

Воспитатель: Игра с мячом: "Кто где живет?"
- Дети, давайте вспомним. Кто где живёт.
Медведь живёт в берлоге,
Лиса живёт в норе,
Волк поселился в логове,
А белочка в дупле.
Лишь зайка, бедный зайка
Под кустиком сидит.
И хвостик его маленький
Под ёлочкой дрожит.

Воспитатель: Ой, что за шум я слышу? Это животные стали спорить, кто самый красивый. Как разрешить этот спор? Давайте мы поможем это сделать. Кто будет лисой? (дети выбирают животное и ведут диалог по плану:
-название животного
-какие ушки
-какая шубка
-какой хвостик.

Воспитатель: Поспорили звери и разбежались по своим делам. Скоро зима, необходимо делать запасы на зиму. Дети, кто из зверей делает запасы? (белка, еж). Что любит запасать белка? (еж?). Давайте мы поможем белочки и ежу сделать запасы. Подойдите к столу и обведите рисунок по контору карандашом.

Воспитатель: П/Г " Белочка".
Есть у белочки дупло
Там уютно и тепло.
В дупле белочка без спешки
Грызёт спелые орешки.

Воспитатель: Д/у " Угостим зверей".
Воспитатель: Чем ты угостишь ежа? - Я угощу ежа яблоком.

Итог.

Воспитатель: Ну вот, побывали мы в лесу, погостили у зверей, а вы придете сейчас в группу, и нарисуйте, что вы видели.