КОНСПЕКТ
ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ В
СРЕДНЕЙ ГРУППЕ
ТЕМА: "ПРОГУЛКА В ОСЕННИЙ ЛЕС"
Провела: воспитатель
Румянцева Л.Л.
Цели:
Закрепление словаря по темам: ягоды, грибы, деревья. Обогащение
словаря детей по теме "Дикие животные": Учить детей
составлять описательный рассказ об игрушке; упражнять детей в
использовании в речи существительных. Работа по З.К.Р: работа
над тембром, силой голоса, дыханием. Развитие логического мышления,
внимания, мелкой моторики.
Словарь:
дикие животные, голова, нора, дупло, берлога, запасы.
Материал:
игрушки:
белка, заяц, медведь, лиса, ёж, волк;
предметные картинки: земляника, черника, белый гриб, лисички,
опята, мухомор, берёза, дуб, ёлка;
картинки с контурным изображением плодов: грибы, шишки, яблоки,
жёлуди, орехи, карандаши.
План:
О/м. "Назови предмет и где растёт" Дети называют предмет
и где растёт. В-ль: Где это всё растёт? (закрепление)
Воспитатель:
Хотите побывать в лесу? Мы сейчас тоже отправимся в лес. Упражнение
"Прогулка в лесу" (отр-ка мимики, движений). Идёт по
высокой траве, по кочкам, по упавшему дереву. Пришли в лес! Заблудились!
Заблудились мы в лесу (печально)
Закричали все АУ! (громко)
Никто не отзывается (пожимаем плечами)
Лишь Эхо отзывается АУ (тихо)
Воспитатель:
Дети, не расстраивайтесь, я узнала эту поляну. Мы нашли дорогу.
Д/у Ах, хорошо! (удлинение выдоха и предложения)
Воспитатель: Дети, что растёт в лесу мы знаем, а кто живет в лесу?
(загадывание загадок).
Воспитатель: Рассмотрите животных: какие ушки, шубка, хвостик?
Воспитатель:
Игра с мячом: "Кто где живет?"
- Дети, давайте вспомним. Кто где живёт.
Медведь живёт в берлоге,
Лиса живёт в норе,
Волк поселился в логове,
А белочка в дупле.
Лишь зайка, бедный зайка
Под кустиком сидит.
И хвостик его маленький
Под ёлочкой дрожит.
Воспитатель:
Ой, что за шум я слышу? Это животные стали спорить, кто самый
красивый. Как разрешить этот спор? Давайте мы поможем это сделать.
Кто будет лисой? (дети выбирают животное и ведут диалог по плану:
-название животного
-какие ушки
-какая шубка
-какой хвостик.
Воспитатель:
Поспорили звери и разбежались по своим делам. Скоро зима, необходимо
делать запасы на зиму. Дети, кто из зверей делает запасы? (белка,
еж). Что любит запасать белка? (еж?). Давайте мы поможем белочки
и ежу сделать запасы. Подойдите к столу и обведите рисунок по
контору карандашом.
Воспитатель:
П/Г " Белочка".
Есть у белочки дупло
Там уютно и тепло.
В дупле белочка без спешки
Грызёт спелые орешки.
Воспитатель:
Д/у " Угостим зверей".
Воспитатель: Чем ты угостишь ежа? - Я угощу ежа яблоком.
Итог.
Воспитатель:
Ну вот, побывали мы в лесу, погостили у зверей, а вы придете сейчас
в группу, и нарисуйте, что вы видели.