КОМПЛЕКСНОЕ
ЗАНЯТИЕ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ, ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЮ И РУЧНОМУ ТРУДУ ДЛЯ
ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫ
НА ТЕМУ "ВОЛШЕБНИЦА-ВОДА".
Выполнила:
Воспитатель: Румянцева Л.Л.
Программное
содержание:
1.Уточнить
признаки зимы, формировать эстетическое отношение к зимним явлениям.
2.Показать детям, в каком виде существует вода - эксперименты с
водой, паром, льдом.
3.Упражнять в образовании однокоренных слов.
4.Развивать творческое воображение и закрепить навыки работы с бросовым
материалом.
5.Воспитывать чувство симпатии, отзывчивость и умение работать в
коллективе.
Предварительная
работа:
Наблюдение на прогулке за зимними явлениями, чтение стихотворений,
загадок, сочинение танцев, рассматривание картинок о зиме, лепка снеговика
на участке. Изготовление снеговиков из бросового материала, макета
зимнего леса.
Материал
для занятия.
Демонстрационный материал: таблица для развития зрительного восприятия;
карточки с изображением настроений. Для проведения опытов - мисочки,
льдинки, термос с кипяченой водой. Бросовый материал для изготовлении
снеговиков.
ХОД
ЗАНЯТИЯ:
Воспитатель вносит в группу таблицу, на которой изображены 3 сезона,
кроме зимы.
Воспитатель:
-Как вы думаете, какого времени года не хватает на картинках?
Ответы детей.
Проводится упражнение на развитие логического мышления.
Воспитатель:
-Как вы думаете, о каком времени года мы будем говорить? Назовите
приметы зимы.
Ответы детей.
Проводится дидактическая игра "Подскажи словечко".
Воспитатель:
-Я прочту стихотворение-загадку, а вы добавите соответствующее слово:
Тихо,
тихо, как во сне
Падает на землю: (снег)
С неба все скользят пушинки
Серебристые:(снежинки)
На полянку, на лужок
Все снижается:(снежок)
Вот веселье для ребят-
Все сильнее:(снегопад)
Все бегут вперегонки.
Все хотят играть в:(снежки)
Словно в белый пуховик
Нарядился:(снеговик)
Рядом снежная фигурка,
Это девочка:(снегурка)
На снегу-то, посмотри
С красной грудкой:(снегири)
Словно в сказке, как во сне,
Землю всю украсил:(снег)
Воспитатель:
-Какие слова вы отгадали в этих загадках? Повторите. Чем похожи все
эти слова?
Ответы детей.
Воспитатель:
-Действительно, все эти слова похожи на одно слово - снег.
Что можно сказать о снеге? Какой он?
Ответы детей.
Воспитатель:
-Какую пользу приносит снег?
Ответы детей.
Воспитатель:
-А теперь превратимся в волшебников и поэкспериментируем со снегом.
1. Снег - это вода.
В помещение вносится снег. Дети кладут на ладошки снег и смотрят,
что с ним происходит.
2. Лёд - твёрдая вода.
Обратить внимание детей, как постепенно уменьшаются льдинки и во что
они превращаются. Обратить внимание детей на время, за которое тают
снег и лёд (снег быстрее, лёд медленнее). Выясняют, что легче - лёд
или вода, проведя опыты - опустить в воду лёд и снег.
3. Пар - это тоже вода.
Открыть термос с кипятком, чтобы дети видели пар. Поместить над паром
зеркальце, на котором образуются капельки воды.
Воспитатель:
-Снег, лёд и пар - это вода.
Посмотрите, сколько снега лежит на улице. Как вы думаете, как образовались
сугробы?
Ответы детей.
Воспитатель:
-А теперь представьте, что вы снежинки. На улице снегопад. Снежинки
парят в воздухе, танцуют и, кружась, медленно опускаются на землю.
Вот они опускаются все ниже-ниже и тихо ложатся на землю рядом друг
с другом, друг на друга. Выпало так много снежинок, что образовался
сугроб.
Дети танцуют и кружатся под спокойную классическую музыку. Собираются
вместе и образуют "сугроб".