Путешествие в сказку "Как оленёнку маму искали"
Одуванчик

МДОУ детский сад общеразвивающего вида

Информация о МДОУ

Сотрудники

Методическая копилка

Фотоальбом

Публичный доклад

 

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ В СТАРШЕЙ ГР. "ПУТЕШЕСТВИЕ В СКАЗКУ "КАК ОЛЕНЁНКУ МАМУ ИСКАЛИ""

ПОДГОТОВИЛА:
ВОСПИТАТЕЛЬ: Румянцева Л.Л.

Тема: Дикие животные наших лесов и их детеныши.
Цели: Актуализация словаря по теме: "Дикие животные наших лесов и их детеныши". Совершенствование грамматического строя речи (образование имен существительных с помощью суффиксов: -их-, -ух-, -иц-, -онок-, -нок-, -ат-, -ят-) употребление в речи предлогов: НА, ИЗ, ИЗ-ЗА, ИЗ-ПОД,). Развитие связной речи. Развитие общих речевых навыков (чёткости дикции, интонационной выразительности речи). Развитие общей и мелкой моторики. Развитие зрительного и слухового внимания. Развитие творческого воображения, подражательности. Воспитание бережного отношения к природе.
МАТЕРИАЛ: Иллюстрация к сказке, предметные картинки с изображением диких животных, карточки для штриховки, фланелеграф, контурные изображения диких животных наших лесов.
СЛОВАРЬ: лосенок, лисенок, ежонок, медвежонок, бельчата, зайчата, волчата; медведица, ежиха, зайчиха, барсучиха, оленуха, олененок.
ХОД ЗАНЯТИЯ:

1. О/М Игра: "Назови животного".

2. Рассказывание сказки: "Как олененок маму искал".

Однажды девочка опять собралась на прогулку в лес. Вышла она на лесную полянку и услышала, что кто-то жалобно плачет. Девочка спряталась за дерево и стала наблюдать. Она же знала, что вести себя в лесу нужно очень осторожно, чтобы не напугать животных и птиц, чтобы не навредить им. И вот она увидела, что плакал малыш, у которого были тоненькие ножки, огромные глаза и крошечный дрожащий хвостик. Он жалобно тянул:
-Мама! Мама!
Неожиданно на ветку дуба прыгнула белка и спросила:
-Что случилось? Ты потерялся?
-Да, я потерял маму.
-А какая твоя мама? У неё пушистый рыжий хвост?
-Нет,-горько заплакал малыш.
Из-за дуба вразвалку вышла медведица и сказала:
-Наверное твоя мама носит лохматую коричневую шубу?
-Нет,-продолжал плакать малыш.
Зашевелились кусты, и оттуда выскочила зайчиха. Она спросила:
-Тогда у твоей мамы косые глаза и длинные уши?
-Нет! Нет,-зарыдал малыш.
С сопением из норы вылезла барсучиха.
-Может быть, у твоей мамы белые полоски на мордочке?-поинтересовалась она.
-Нет же,-неожиданно рассмеялся малыш.- Где вы видели такую маму: с пушистым хвостом, в коричневой лохматой шубе, с иголками на спине, с косыми глазами, с длинными ушами, да еще с белыми полосками на мордочке?
-Да уж, засмеялись лесные мамы.- А какая твоя мама?
-Моя мама- самая красивая. Она светло-коричневая, с белыми пятнышками на спине. У нее маленькая голова и большие красивые глаза, стройные ноги и крошечный хвостик.
-Знаем, знаем,-загалдели лесные мамы.- Как хорошо, что малыш знает приметы своей мамы.
И тут на поляну выбежала встревоженная оленуха. Малыш бросился к своей маме. Она нежно лизнула его влажным языком в лоб. Как были рады этой встрече все лесные мамы! А больше всех была рада девочка, которая с улыбкой отправилась домой.

3 Упражнение "На водопой". Совершенствование грамматического строя речи.

Воспитатель: Вставайте в круг на ковре и представьте, что мы превратились в диких животных.
Как-то раз лесной тропой
Звери шли на водопой.
За мамой лосихой топал лосенок (топают)
За мамой лисицей крался лисенок (крадутся)
За мамой ежихой катился ежонок, (в полуприседе)
За мамой медведицей шел медвежонок, (в перевалку)
За мамою белкой скакали бельчата, (прыгают)
За мамой зайчихой-косые зайчата, (прыгают)
Волчица вела за собою волчат, (крадутся)
Все мамы и дети напиться хотят. (лакают водичку)

4 Беседа по сказке. Разыгрывание сценки по ролям. Развитие диалогической речи.

Воспитатель: Куда однажды собралась девочка?
-Что неожиданно услышала девочка?
-Кто же это был?
-Кто пришел на помощь малышу?
-Попробуйте изобразить, как все происходило. (дети выбирают роли и разыгрывают сценку по ролям).
-Чем закончилась лесная сказка?

5 Игра "Кто откуда?". Употребление в речи предлогов.

Воспитатель открывает фланелеграф, на котором закреплены рисунки с изображением лесных мам, большой дуб, пень, кусты, нора.
Воспитатель:
-Где сидела мама-белка?
-Откуда вразвалку вышла медведица?
-Откуда выкатилась ежиха?
-Откуда выскочила зайчиха?
-Откуда с сопением вылезла барсучиха?

6 Развитие общих речевых навыков (чёткости дикции, звукопроизношения)

Воспитатель: Сейчас мы с вами расскажем чистоговорку про бобров. Делайте вдох, а на выдохе говорите первую строчку. Снова делаете вдох-на выдохе говорите вторую строчку и т.д.
У нас в реке живут бобры.
Бобры добры, бобры добры.
Мудры плотин строители.
Бобры-лесные жители.

7 Игра "Найди маму" Развитие мелкой моторики.

Воспитатель: Пройдите за столы, садитесь. Возьмите карточки. Вы видите на карточке несколько наложенных контурных изображений лесных мам, а рядом-одного детеныша. Вы должны обвести и раскрасить изображение той мамы, чей детеныш нарисован на вашей карточке.

8 Итог.

Воспитатель:
-Как называется сказка, в которой мы побывали?
-Как зовут маму олененка?
-Чем мы сегодня занимались?
-Дома расскажите сказку маме и папе и попробуйте нарисовать картинку к ней.