Прогулка в лес
Одуванчик

МДОУ детский сад общеразвивающего вида

Информация о МДОУ

Сотрудники

Методическая копилка

Фотоальбом

Публичный доклад

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ "ПРОГУЛКА В ЛЕС"

Выполнила:
Воспитатель: Румянцева Л.Л.

Цели: Активизация словаря по теме: "Транспорт", закрепление словаря по теме "Зима". Учить составлять рассказ по картине, опираясь на образец воспитателя. Упражнять в подборе прилагательных к существительным. Развивать темп, силу голоса, дыхание, мелкую моторику.
Продолжать учить выделять свойства воды (замерзать, испоряться). Развивать тактильные восприятие, умение сравнивать, на основе сравнения делать умозаключение.
Материал: картина "Играем в поезд", пруд, лёд, снег, снежинки, зимний лес, счетные палочки.
Предварительная работа: Рассматривание игрушки-поезд, разучивание считалок, рассматривание на прогулке свойства снега, льда.
Словарь: поезд, паровоз, кабина, колеса, труба, вагоны и прилагательные по теме "Зима", таять, замерзать, испарилась.

О/М: "Приход Незнайки"
- Я-Незнайка. Здравствуйте! Привез вам посылку.
В.-Как ты к нам попал?
Н.-Я приехал на….У него есть труба!
Д.-пароход?
Н.-Нет. У него есть вагоны.
Д.-Это машина?
Н.-Нет! У него есть вагоны.
Д.-Это поезд!
Н.-Правильно. У меня просьба: помогите придумать рассказ по этой картине.

1 Рассматривание картины. Вопросы:
-Кто нарисован на картине?
-Что подарили детям?
-Что есть у поезда? (части).
-Что делает Таня?
-Что делает Ваня?
-Нравится ли детям играть?

2 Рассказы детей.
3 В.- Дети, а давайте мы тоже поиграем в поезд. Кто управляет поездом?
Д.- Машинист.
В.- Давайте мы тоже выберем машиниста при помощи считалки.
Дети строятся друг за другом, Незнайка тоже.
В.- Даем гудок: У-У-У! Теперь трогаемся- набираем скорость (медленно-быстро, произносим: чух, чух, чух.)
Приехали в зимний лес.
В.- Почему все белым-бело? Ой, что здесь блестит? -Это пруд! А рыбки какие плавают! Я сейчас порыбачу. Ой, а почему у меня ничего не получаеться?
Д.-Вода замерзла, превратилась в лед.
В.-А почему?
Д- Зима, холодно.
В.- Дети, потрогайте лед (высыпает настоящий лед). Какой он? (ответы).
В.- А теперь посмотрите на снег. Какой он? (ответы).
В.- А что происходит со снегом (дети держат его в руках. Почему он тает? Во что превращается? (ответы).
В.- А снег состоит из снежинок. Посмотрите какие они (раздает снежинки) Какие они? (ответы). Давайте подуем на снежинки. Сначала тихо, потом сильно.
4 В.- (раздает счетные палочки) давайте выложим из палочек снежинки.
В.- Мы с вами замерзли, давайте вернемся в д/с (строимся в поезд и уезжаем).
5 В.- Дети, посмотрите. А нас ждут! Самовар кипит. Давайте ручки погреем (Незнайка трогает самовар и обжигается).
Незнайка снимает крышку- Ой, А из самовара дым идет, как у паровоза!
В.- Нет! Это идет пар. Вода кипит и испаряется. Превращается в пар. Давайте проверим? (прикладывает стекло-образуется капельки воды). Потрогайте- это вода! Ну что ж, давайте пить чай!