Четвероногий друг
Одуванчик

МДОУ детский сад общеразвивающего вида

Информация о МДОУ

Сотрудники

Методическая копилка

Фотоальбом

Публичный доклад

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ "ЧЕТВЕРОНОГИЙ ДРУГ"

ВЫПОЛНИЛА:
ВОСПИТАТЕЛЬ: Румянцева Л.Л.

ЦЕЛЬ: Учить детей составлять рассказы разных типов (описание, рассуждение, повествование), используя разнообразные средства между частями высказывания. Учить высказывать свою точку зрения. Обогащение глагольного словаря детей. Использовать различные формы диалогического общения детей. Развитие мелкой моторики, воспитание любви к животным.

МАТЕРИАЛ: собака-игрушка, текст-рассказ, бумага, карандаши.

СЛОВАРЬ: лаять, сидеть, бегать, грызть, служить, стеречь, есть, есть, лежать, кусаться.

ПЛАН:
1 В.- Дети, потерялся щенок. Чем можно ему помочь? Как найти его хозяина? (дети высказываются).
В.- Наверно лучше написать объявление. Надо так хорошо описать щенка, чтобы хозяин его сразу узнал. (дети составляют описание щенка и составляют текст объявления)
2 В.- Ну что ж, пока хозяин не нашел щенка, его надо взять к себе домой. Но ваша мама не хочет оставлять щенка дома. Попробуйте ее уговорить, доказать, что собака- самый верный друг человека, что щенок вам просто необходим. (воспитатель берёт на себя роль мамы и дети пытаются ее уговорить.)
3 Мама:- Хорошо, вы меня убедили, но щенку нужно будет построить конуру. У вас лежат листы бумаги, на которой нарисованы точки. Необходимо соединить точки и назвать, что умеет делать собака (глаголы).
4 Ф/М В.- Дети, щенок очень рад, он залаял, а мы с вами поиграем в игру " Узнай по голосу" (дети встают в круг, один закрывает глаза. Дети по очереди называют имя водящего, а он угадывает кто позвал его).
5 В.- Дети, пока мы играли, щенок порвал книгу, ее невозможно прочитать. Давайте поможем восстановить текст рассказа. Я прочитаю начало, а вы будете продолжать и заканчивать рассказ.
" Однажды Миша пошел гулять. Вдруг он услышал, что кто-то под кустом жалобно пищит. Миша заглянул под куст и увидел совсем маленького щенка. Он был такой крошечный. Мише стало жаль щенка и …. (дети придумывают продолжение рассказа и конец).
6 В.- Миша очень подружился со щенком так, что про них можно сказать: "Их водой не разольешь". Как вы понимаете это выражение? Можно ли закончить этим выражением наш рассказ?
7 Итог: В.- Дети, а сейчас возьмите щенка и поиграйте с ним.