КОНСПЕКТ
ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ ПО ТЕМЕ: "НАСЕКОМЫЕ:"КАК
КУЗНЕЧИК ПОМОГАЛ СЛАБЫМ""
ВЫПОЛНИЛА:
ВОСПИТАТЕЛЬ: Румянцева Л.Л.
ЦЕЛИ:
Актуализация словаря по теме "Насекомые". Развитие связной
речи. Совершенствование навыка пересказа. Совершенствование навыков
слогового анализа слов.
Развитие общих речевых навыков (звукопроизношения, чёткой дикции,
звучности и подвижности голоса). Развитие мелкой моторики. Развитие
мышления. Развитие творческого воображения и подражательности.
Воспитание бережного отношения к природе.
ОБОРУДОВАНИЕ. Иллюстрации к сказке, предметы картинки с
изображениями насекомых, магнитофон, аудиозапись инструментальной
музыки, цветные карандаши, карточки с контурными изображениями
бабочек.
СЛОВАРЬ: насекомые, комар, бабочка, жук, муравьи, кузнечик.
ПЛАН:
О/М На наборном полотне выставлены картинки с изображением насекомых.
В.- Если вы хотите побывать сегодня в сказке, назовите тех, кто
изображен на картинках, и разделите звания на слоги. (дети делят
слова на слоги). В.- Как всех их можно назвать одним словом? (ответ).
Вот мы сегодня отправимся в сказку про насекомых. Эта сказка называется
" Как кузнечик помогал слабым".
Рассказывание
сказки.
Весна была в разгаре. Пригревало солнышко. Зеленела травка. Уже
появились первые одуванчики. В выходные девочка вместе с папой
и мамой поехала за город. Утром она вышла на лужайку перед домом
и сразу же очутилась в сказке. Она увидела, как широкий листочек
одуванчика приподнялся, и кто-то крикнул: " Пора вставать!".
Как вы думаете, кто бы это мог быть? Ни за что не догадаетесь!
Это был кузнечик. Он вскочил со своей зеленой постели и стал заниматься
зарядкой: приседал, прыгал, потом обтерся росой.
УПРАЖНЕНИЕ
"Зарядка"
Раз,
два, три, четыре.
Расправляем плечи шире.
На носочках покружились,
Низко, низко поклонились,
А потом поприседали.
От зарядки мы устали!
Дети
садятся на ковер, воспитатель продолжает:
А потом кузнечик надел свой зеленый мундир, потому что это был
не простой, а боевой кузнечик, и запел свою боевую песенку:
У
меня закон простой!
Побеждаю всех, кто злой!
Кто же слабый - помогу.
Я иначе не могу!
Дети
повторяют эту песню.
В.- И только он пропел песню, как увидел страшную картину: маленького
зайчонка догнала лиса и уже открыла рот, чтобы им позавтракать.
Но кузнечик закричал:
- Отпусти зайчонка, не то худо будет!
- Мне худо? Да я тебя одной лапой раздавлю!- засмеялась лиса.
Комар затрубил, понесся к лисе и впился ей прямо в кончик носа.
Лиса тотчас выпустила зайчонка, завопила и убежала. А зайчонка
и след простыл. Вот как спас его боевой кузнечик.
Только кузнечик спас зайчонка, как увидел, что совершается новое
злодейство. Страшный жук-рогач обижает бабочку красавицу. Он страшный
лентяй и заставляет бабочку крылышками чистить его рога. Крылышки
от этого портятся, и бабочки погибают. Увидев это, кузнечик вскочил
на стрекозу- свой боевой вертолет- и полетел прямо на жука.
УПРАЖНЕНИЕ " Стрекоза"
В.- Скорее превращайтесь в стрекоз и летите вместе с кузнечиком.
Летит стрекоза (бегут по кругу)
Как горошинки глаза (руками показывают глаза)
Вверх, вниз, (бегут на носочках, потом в полуприседе.)
Как прозрачный самолет. (бегут по кругу).
В.- ….Налетел кузнечик на жука, и закипел бой. Жук хотел поранить
кузнечика рогами, но кузнечик был ловким. Он отпрыгнул в сторону,
а рога жука застряли в трухлявом пне. Так тебе и надо, злой жук.
Не обижай больше бабочек! И бабочки закружились вокруг кузнечика
и стали его благодарить.
ЗАДАНИЕ: Садитесь за столы и заштрихуйте бабочек на карточках
разноцветными карандашами. Крылышки заштрихуйте вертикальными
волнистыми линиями, а туловище- горизонтальными прямыми. (дети
выполняют задание).
В.- …После боя кузнечик почувствовал, что очень устал. Он вернулся
домой, снял мундир и прилег отдохнуть.
В.- А теперь давайте расскажем чистоговорку про осу. Сделайте
вдох, а на выдохе расскажите чистоговорку:
У осы не усы, а усище, а усики.
Беседа по сказке.
-Как называется сказка?
-Вспомните описание природы из начала сказки.
-Понравился ли вам боевой кузнечик? Почему?
-Кому помог кузнечик?
В.- Дома расскажите сказку маме и папе и нарисуйте иллюстрацию
к сказке. А завтра мы устроим выставку.