Насекомые
Одуванчик

МДОУ детский сад общеразвивающего вида

Информация о МДОУ

Сотрудники

Методическая копилка

Фотоальбом

Публичный доклад

 

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ ПО ТЕМЕ: "НАСЕКОМЫЕ:"КАК КУЗНЕЧИК ПОМОГАЛ СЛАБЫМ""

ВЫПОЛНИЛА:
ВОСПИТАТЕЛЬ: Румянцева Л.Л.

ЦЕЛИ: Актуализация словаря по теме "Насекомые". Развитие связной речи. Совершенствование навыка пересказа. Совершенствование навыков слогового анализа слов.
Развитие общих речевых навыков (звукопроизношения, чёткой дикции, звучности и подвижности голоса). Развитие мелкой моторики. Развитие мышления. Развитие творческого воображения и подражательности. Воспитание бережного отношения к природе.
ОБОРУДОВАНИЕ. Иллюстрации к сказке, предметы картинки с изображениями насекомых, магнитофон, аудиозапись инструментальной музыки, цветные карандаши, карточки с контурными изображениями бабочек.
СЛОВАРЬ: насекомые, комар, бабочка, жук, муравьи, кузнечик.

ПЛАН: О/М На наборном полотне выставлены картинки с изображением насекомых.
В.- Если вы хотите побывать сегодня в сказке, назовите тех, кто изображен на картинках, и разделите звания на слоги. (дети делят слова на слоги). В.- Как всех их можно назвать одним словом? (ответ). Вот мы сегодня отправимся в сказку про насекомых. Эта сказка называется " Как кузнечик помогал слабым".

Рассказывание сказки.
Весна была в разгаре. Пригревало солнышко. Зеленела травка. Уже появились первые одуванчики. В выходные девочка вместе с папой и мамой поехала за город. Утром она вышла на лужайку перед домом и сразу же очутилась в сказке. Она увидела, как широкий листочек одуванчика приподнялся, и кто-то крикнул: " Пора вставать!".
Как вы думаете, кто бы это мог быть? Ни за что не догадаетесь! Это был кузнечик. Он вскочил со своей зеленой постели и стал заниматься зарядкой: приседал, прыгал, потом обтерся росой.

УПРАЖНЕНИЕ "Зарядка"

Раз, два, три, четыре.
Расправляем плечи шире.
На носочках покружились,
Низко, низко поклонились,
А потом поприседали.
От зарядки мы устали!

Дети садятся на ковер, воспитатель продолжает:
А потом кузнечик надел свой зеленый мундир, потому что это был не простой, а боевой кузнечик, и запел свою боевую песенку:

У меня закон простой!
Побеждаю всех, кто злой!
Кто же слабый - помогу.
Я иначе не могу!

Дети повторяют эту песню.
В.- И только он пропел песню, как увидел страшную картину: маленького зайчонка догнала лиса и уже открыла рот, чтобы им позавтракать. Но кузнечик закричал:
- Отпусти зайчонка, не то худо будет!
- Мне худо? Да я тебя одной лапой раздавлю!- засмеялась лиса.
Комар затрубил, понесся к лисе и впился ей прямо в кончик носа. Лиса тотчас выпустила зайчонка, завопила и убежала. А зайчонка и след простыл. Вот как спас его боевой кузнечик.
Только кузнечик спас зайчонка, как увидел, что совершается новое злодейство. Страшный жук-рогач обижает бабочку красавицу. Он страшный лентяй и заставляет бабочку крылышками чистить его рога. Крылышки от этого портятся, и бабочки погибают. Увидев это, кузнечик вскочил на стрекозу- свой боевой вертолет- и полетел прямо на жука.
УПРАЖНЕНИЕ " Стрекоза"
В.- Скорее превращайтесь в стрекоз и летите вместе с кузнечиком.
Летит стрекоза (бегут по кругу)
Как горошинки глаза (руками показывают глаза)
Вверх, вниз, (бегут на носочках, потом в полуприседе.)
Как прозрачный самолет. (бегут по кругу).
В.- ….Налетел кузнечик на жука, и закипел бой. Жук хотел поранить кузнечика рогами, но кузнечик был ловким. Он отпрыгнул в сторону, а рога жука застряли в трухлявом пне. Так тебе и надо, злой жук. Не обижай больше бабочек! И бабочки закружились вокруг кузнечика и стали его благодарить.
ЗАДАНИЕ: Садитесь за столы и заштрихуйте бабочек на карточках разноцветными карандашами. Крылышки заштрихуйте вертикальными волнистыми линиями, а туловище- горизонтальными прямыми. (дети выполняют задание).
В.- …После боя кузнечик почувствовал, что очень устал. Он вернулся домой, снял мундир и прилег отдохнуть.
В.- А теперь давайте расскажем чистоговорку про осу. Сделайте вдох, а на выдохе расскажите чистоговорку:
У осы не усы, а усище, а усики.
Беседа по сказке.
-Как называется сказка?
-Вспомните описание природы из начала сказки.
-Понравился ли вам боевой кузнечик? Почему?
-Кому помог кузнечик?
В.- Дома расскажите сказку маме и папе и нарисуйте иллюстрацию к сказке. А завтра мы устроим выставку.